Сайт учителей физики Вторник, 26.11.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Наши статьи [1]
Почему??? [9]
Это интересно [6]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Наши статьи

Дистанционное обучение как фактор повышения учебной активности лицеистов

В настоящее время проблема организации дистанционного обучения становится все более актуальной. Современный ребенок слабо мотивирован, большую часть своего свободного времени он проводит перед экраном телевизора или монитора компьютера. Как помочь ребенку не застрять в виртуальном мире, научить работать в коллективе и применять компьютер не только для игр, общения, но и обучения? Остановимся подробнее на нашем опыте внедрения дистанционных технологий в обучение.

Впервые, учащиеся нашего лицея приняли участие в телекоммуникационных викторинах по физике, математике и географии еще в 1998 году. С тех пор интерес к дистанционным образовательным конкурсам не угасает. С 2007 года команды учащихся нашего лицея принимают участие в Интернет - каруселях по математике. В 2008 г. сборная команда учащихся 10 класса приняла участие в Интернет-проекте по физике. В 2009 г. ученица экономического класса стала призером дистанционного тура олимпиады по экономике "Покори Воробьевы горы" и приняла участие в очном туре олимпиады в Москве. Лицеисты 8-9-х классов приняли активное участие в Молодежном историческом чемпионате.

С 2005 года учителя математики и информатики активно участвуют в работе дистанционной математической школы (ДМШ), действующей при поддержке администрации Новосибирской области, Городского центра развития образования г.Новосибирска, АНО "Школа-плюс". Цель ДМШ: методическая поддержка учителям математики в организации дополнительного математического образования в рамках школы; повышение интереса к ней учащихся. Весь обмен информацией производится по электронной почте. Годовой цикл дистанционной школы завершается дистанционной олимпиадой. Победители награждаются дипломами и призами. Учащимся, прошедшим полный годовой цикл обучения и принявшим участие в олимпиаде, выдается сертификат. Таким образом, ДМШ представляет собой методически подробно представленный курс, логически завершаемый олимпиадой, что создает дополнительную мотивацию учащихся. За указанный период приняли участие в работе ДМШ 6 учителей с 14 группами учащихся, 5 учащихся стали призерами олимпиады.

В 2009-2010 учебном году учащиеся 5-х классов занимаются в Интернет-кружке по математике "Меташкола", а учащиеся 10 экономического класса приняли участие в Интернет-олимпиаде школьников по физике. Главное отличие этой олимпиады от других заключается в использовании виртуальных лабораторий. Таким образом, лицеисты не только должны обладать знаниями по изучаемым предметам, но и владеть информационными технологиями.

В 11-х классах были проведены диагностические работы по математике, организуемые ФИПИ и МИОО, для подготовки обучающихся к ЕГЭ в режиме on-line.

Учителя английского языка в режиме on-line используют компьютерное тестирование издательства "Макмиллан"; для дистанционного обучения детей, интересующихся совершенствованием разговорных навыков - сайты ВВС и английский с Джениффер, на которых в формате урока представлены тесты, учебные аудио- и видеофайлы, записи передач различного жанра.

На сайте нашего лицея представлены дистанционные уроки по экономике для 5 класса, включающие в себя необходимый теоретический материал, задания для проверки и контроля знаний с использованием видеофайлов и тестов. На личных сайтах учителей математики, информатики и физики также представлены материалы для дистанционной работы учащихся по предмету, а также материалы для родителей.

Таким образом, организация самостоятельной (индивидуальной и групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Обучаемый с самого начала вовлечен в активную познавательную деятельность, предусматривающую применение знаний для решения проблем окружающей действительности. Учителями-предметниками, разместившими свои материалы на сайтах отмечается рост учебной активности лицеистов. 

Организация такого вида деятельности требует, чтобы  учитель был готов к внедрению  дистанционных технологий в учебный процесс и обладал необходимыми знаниями. Учителя нашего лицея постоянно совершенствуют свой уровень ИКТ – компетенций на дистанционных курсах повышения квалификации, дистанционных семинарах, открытых мастер-классах в сети Интернет, педагогической олимпиаде. В Первой Всероссийской педагогической Интернет – олимпиаде «Учитель ХХI века» приняли участие учителя физики нашего лицея, где заняли 19 место (из 590). Олимпиада явилась для нас инновационной формой повышения квалификации, стимулом к личностному и профессиональному росту. Кроме того, олимпиада проходила на основе модульно-ориентированной динамической учебной среды Moodle, которая обладает широким спектром возможностей, как для преподавателей, так и для учащихся. Нас заинтересовала данная учебная среда, в которой мы уже научились работать как  ученики, теперь мы осваиваем ее как преподаватели. На базе Moodle мы создаем свой учебный курс для дистанционного обучения лицеистов, находящихся на индивидуальном обучении, а также для тех, кто хотел бы изучать физику на более глубоком уровне. У нас в лицее физика преподается на базовом уровне.

         Мы считаем, что дистанционное обучение способствует повышению учебной активности лицеистов, т.к. в ходе такого обучения лицеисты не только учатся самостоятельно приобретать знания, работать с информацией, но и овладевают способами познавательной деятельности, которые, мы надеемся, смогут в дальнейшем применить для повышения квалификации в течение всей своей сознательной жизни.



Категория: Наши статьи | Добавил: inka (20.04.2010)
Просмотров: 2188 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Форма входа

Разное

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Интерактивная доска на уроке в школе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя физики Рахматуллина Р.А.
  • Банк Интернет - портфолио учителей физики

  • Электронный дневник школьника БАЛЛОВ НЕТ
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz